Каким образом выплачивается компенсация причиненного материального ущерба при повреждении электроприборов из-за низкого качества электроэнергии

В соответствии с Законом Российской Федерации от 7.02.1992 № 2300-1 (с изменениями) «О защите прав потребителей», претензию о причиненном материальном ущербе при повреждении электроприборов необходимо направить в энергосбытовую организацию.

Перечень документов, направляемых заявителем:

– Заявление в произвольной форме с указанием размера ущерба.

– Копии документов, подтверждающих право собственности или иное имущественное право на поврежденное имущество. К таким документам относятся кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества и иные правоустанавливающие документы. При утере вышеназванных документов необходимо предоставить другие доказательства, подтверждающие его право на поврежденное имущество.

– Акт обследования поврежденного имущества, составленный организацией, уполномоченной изготовителем поврежденного имущества на выполнение функций по гарантийному и послегарантийному обслуживанию электробытового прибора (сервисного центра), с указанием причины повреждения и стоимости ремонта.

Претензии бытовых абонентов принимаются независимо от наличия письменно оформленного договора энергоснабжения.

Срок рассмотрения претензии – до 45 рабочих дней, начиная с даты получения полного комплекта документов. В случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, дополнительных измерений, срок рассмотрения может быть увеличен.

Энергосбытовая организация передает сетевой организации копии жалобы и всех сопроводительных документов с предложением, в соответствии с договором оказания услуг по передаче электроэнергии, компенсировать причиненные потребителю убытки. Убытки, причиненные энергосбытовой организации (заказчику), в том числе потребителю заказчика, в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения сетевой организацией условий договора, подлежат возмещению сетевой организацией.

В случае, если сетевая организация не признает своей ответственности за ненадлежащее качество электрической энергии и причинение ущерба имуществу потребителя, вопрос решается в судебном порядке. После определения, в установленном порядке, ответственности за причинение ущерба имуществу потребителя, компенсация должна быть выплачена энергосбытовой организацией в 10-дневный срок.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить о
avatar
wpDiscuz